Новости

01 февраля 2012

СЕНСАЦИЯ ГОДА

СЕНСАЦИЯ ГОДА. Только самый ленивый политолог не трубит сейчас о реставрации диктатуры в России. Но еще в 2000 г…

© Викорук А. В., 2010

ПОСТАВТОРИТАРИЗМ В РОССИИ

"Те, которые у нас более прочих вопиют против
самодержавия, носят его в крови и лимфе".
М. М. Карамзин


Во времена сталинской диктатуры было создано глубоко авторитарное диктаторское государство. Срок жизни диктаторских общественных систем обычно не превышает времени жизни верховного правителя. Поэтому, после смерти диктатора, система единоличной безграничной власти была ликвидирована. К власти пришла группировка высших партийных бюрократов. Круг людей, облеченных всей полнотой власти, при этом расширился и методы правления стали менее жестокими. Но деградация государства продолжилась, и этот процесс завершился очередным кризисом в 80-х годов.
Способы выхода из кризиса любой общественной системы определяется степенью готовности группировок, претендующих на реальную власть, к работе в критических ситуациях. Деморализованная, обюрокраченная советская система управления не обладала такими свойствами не только в 80-е годы, она не обладала ими в принципе. С ее зарождения все проблемы в государстве решались силовыми методами, путем насилия, в основном за счет огромных материальных и людских потерь. Единственное, что было хорошо освоено высшей партийной бюрократией, так это интриги и подковерная борьба между соратниками, вплоть до отстрела сподвижников.
Показателем полнейшего маразма и распада авторитарной высшей системы управления советского государства является то, что властная верхушка не смогла удержаться у власти.
Кризис завершился “дворцовым” переворотом, в результате которого власть захватил партийный чиновник второго эшелона власти. Успех ”взятия Кремля” стал возможен из-за полного паралича высшего эшелона власти, абсолютной деморализации силовых структур и благодаря точно рассчитанному идеологическому прикрытию истинных целей переворота. Лозунги свободы, демократии, высшего приоритета главных человеческих ценностей моментально привлекли на сторону переворотчиков все общество, а также значительную часть служащих государственного управления и силовых органов. Ничто другое не могло сравниться с этими призывами по силе воздействия, потому что они отражают суть устоев нормального человеческого общества. Любая иная властная группировка, попытавшаяся претендовать на власть с замшелыми авторитарными лозунгами была бы сметена, что и произошло в августе 1991 года.
Вполне понятное и естественное желание общества жить в гуманном государстве было обмануто. Руководители, пришедшие к власти и не думали о создании демократического государства, да и не понимали они, что это значит - свободное, демократическое государство. Их авторитарное сознание ведало только одну, но главную страсть - безраздельная власть над всеми и всем. Поэтому сооружение новой властной авторитарной структуры управления государством пошло незамедлительно и по всем возможным направлениям. Полная, абсолютная власть состоит из власти силы, власти денег, власти закона и власти над системой информирования общества.
Под видом реорганизации силовых структур с целью избавления их от груза прошлого была разрушена прежняя система управления силовыми учреждениями, и они целиком перешли в полное подчинение президента России. На главные посты силовых структур прежде всего выдвигались люди, выказавшие личную преданность президенту. И при малейшем проявлении их руководителями самостоятельности или даже подозрении в таковом проводились новые реорганизации. А для защиты от всяких непредвиденных случайностей была создана специальная служба охраны президента.
Все эти предосторожности сработали в 1993 году, когда закончился процесс хаотической борьбы за власть различных группировок, образовавшихся в поспешно сложившейся в 1991 году системе власти. Как всегда противостоящие силы сконцентрировались в два полюса, претендующих по всю полноту управления государством. Верные и боеспособные части оказались в руках президента. Под звуки стрельбы из танковых орудий завершился переход силовых структур под полное управление президентом.
Надо отметить, что совершенно наивны были надежды тех наших сограждан, которые полагали, что проигрыш Ельцина привел бы к положительным изменениям в развитии России. Все противостоявшие группировки имели авторитарную идеологию и единственной их целью было создание такой же системы власти.
Разговоры о справедливом распределении государственных ресурсов между гражданами России, о перераспределении экономического потенциала между эффективными собственниками - это все наглое вранье. С самого начала правящей верхушкой был взят курс на примитивное разграбление всего государственного достояния и раздел между своими. Между своими делилось все: посты аппарата управления, недра, предприятия, доходы от водки, от наркотиков, торговли оружием и так далее, и тому подобное.
Только такой способ раздела имущества соответствовал уровню мышления и мировосприятия высших бюрократов, выпестованных советской системой. Этот уровень мыслей и принципов недалеко ушел от мировоззрения питекантропа.
До 1993 года шла отчаянная схватка конкурирующих властных группировок, похожая на перетягивание каната, за максимально эффективное использование в свою пользу стихийно сложившегося законодательства. В 1993 году победил Ельцин - была принята конституция, которая законодательно оформила безраздельную власть президента. В его руках оказались силовые структуры, избирательная система, правительство, судебная власть, слабосильная представительная депутатская власть.
Высшая власть не постеснялась наградить себя законодательной неприкосновенностью, которую только наивные люди могут посчитать защитой от неизвестных злоумышленников, собирающихся засудить правителей-благодетелей за мнимые преступления. Такая законодательная неприкосновенность необходима и моментально начинает использоваться только для совершения преступлений против общества. Этот лакомый кусок был брошен и депутатам.
Всякая управляющая система эволюционирует и укрепляет свое положение. Что и происходило в последующие годы в законодательной сфере. Авторитарная структура управления государством методично сооружала удобную для нее законодательную систему. При этом могущество аппарата власти усиливалось, а права граждан постоянно урезались. На данный момент это привело к созданию диктаторского типа власти, когда практически вся власть сосредоточена в руках человека, являющегося президентом. И эта схема власти зафиксирована в Конституции России.
Положение со свободой информации очевидно и хуже некуда. Информацию обществу поставляет тот, кто владеет газетами, теле- и радиоканалами. Все эти источники информации в руках властных и финансовых структур.
Путем прикармливания с руки была выведена новая порода бойцов идеологического фронта: политтехнологов. Это стало результатом скрещивания бывших комсомольцев-интеллектуалов с большими деньгами. Они мало чем отличаются от большевиков-питекантропов, заведовавших советским агитпропом и рьяно промывавших мозги советскому народу. Известно, чем это кончилось. Однако политтехнологи с энтузиазмом “первооткрывателей” принялись врать народу. Похоже, что они искренно верят в то, что враньем можно достичь любых результатов, надо лишь набить руку и достичь невиданным вершин в искусстве создания лжи.
Но согласно законам развития общественных систем, сообщества, накачиваемые лживой информацией, в конце концов деградируют и распадаются. И никакое трюкачество и хамство политтехнологов не способно изменить это.
Авторитарная система российского государства сейчас находится в фазе дальнейшего узурпирования власти. При любых выборах, сменах фигур в правительстве, портретов президентов суть системы должна оставаться неизменно авторитарной - это закон такой системы. Но в целом все сообщество будет деградировать, а в лучшем случае - находиться в состоянии застоя.
Главная цель нынешней системы власти - максимально увеличить прибыли властной верхушки, а все расходы переложить на плечи граждан. Сокращаются расходы на науку, здравоохранение, просвещение, культуру. Власть изобретает различные способы переложения различных расходов на нищее население. Самым дешевым продуктом в стране должен быть труд наемных работников, а рассчитываться за все товары и услуги этот работник должен сам и по максимальным расценкам.
В нынешнем состоянии Россия никаких перспектив в будущем не имеет.
Конечно, если бы Россия была бы изолирована от внешнего мира, как это было лет 100-150 назад, тогда она довольно долго могла бы существовать в болоте застоя. Но сейчас мир стал глобальным. Все границы: временные, пространственные, экономические, информационные стали проницаемыми. Поэтому процессы деградации в авторитарных странах проходят гораздо интенсивнее. Цивилизованное мировое сообщество уже сейчас отвергает людоедские модели управления во многих странах, в том числе и в России.
Если раньше в нашей стране были не выездные граждане, которых власти не выпускали за границу из сомнений в их лояльности к правящему режиму, то в авторитарной России появилась новая категория не выездных. Это высокопоставленные чиновники, которые по законодательствам развитых демократических стран являются преступниками, и при выезде за границу, они должны быть арестованы и переданы в руки правосудия.
По сути, к такой категории относится сейчас вся правящая верхушка России, и спасает их от строгого и справедливого суда мировой общественности только наличие в России проржавевших ракет с ядерными боеголовками. Только по этой причине мировая общественность вынуждена закрывать глаза на беззастенчивое обкрадывание властью собственного народа. В какой-то мере развитые страны способствуют вывозу капиталов и ресурсов из страны ее воровской властью, поскольку такой процесс ускоряет падение экономического и научно-технического потенциала страны, ее развалу и полному упадку военного потенциала, пока еще представляющего серьезную угрозу другим странам.
Для перехода на путь создания подлинно демократического государства необходимо провести реформу системы власти. Без реформы власти все экономические спасительные “изобретения” будут провалены. Доказательством этому служит вся история реформ в России.
Начинать следует с создания новой системы выборов. Ею, как минимум, должен управлять президиум, состоящий из представителей всех партий, участвующих в выборах. Или же избиркомы всех уровней должны управляться на равных условиях представителями всех партий, участвующих в выборах.
Существующие средства массовой информации следует дополнить несколькими государственными газетами, радио- и телеканалами, руководство которых будет избираться на выборах по рейтинговому принципу. С безусловным и равным финансированием из бюджета. Именно такие средства информации будут представлять интересы большинства граждан страны.
Следует отменить институт президентства или же уменьшить полномочия президента. Или вариант, когда высшим органом государственной власти должен быть президиум правительства, который тоже должен избираться по рейтинговому принципу.
Должен быть принят закон об охране прав граждан, исполнять который будет административная инспекция (эти функции можно передать и прокуратуре). Ее президиум тоже должен избираться по рейтинговому принципу. Этой инспекции должны быть подотчетны все государственные чиновники. И за любое нарушение закона по обоснованному решению инспекции провинившийся чиновник должен понести наказание, соответствующее степени его вины.
Проведение данных реформ нынешней авторитарной системой невозможно, поскольку авторитарные системы извращают все реформы, которые угрожают их интересам. Такие реформы могут произойти только под давлением активной части общества. Причем проведение этих реформ следует начинать с изменения общественного сознания, которое на данный момент глубоко авторитарно. Это проявляется в том, что общество не знает, что такое демократическая система управления государством, ему известны лишь авторитарные способы управления. Начинать надо с понимания того, что демократия - это такая система управления государством, в которой пирамида власти дополняется обратной пирамидой общественного контроля над властью.



Сделать бесплатный сайт с uCoz